Турфирма Старый город

Hauptnavigation

Inhalt

"Рассказы старой сплетницы о Костроме"

Рассказы старой сплетницы о Костроме
Цена
Предмет экскурсии - провинциальная губернская Кострома... Неповторимая, несуетливая, спокойная, живущая вне времени и пространства, вечная, нерукотворная Кострома... Ее строили век за веком, умом и сердцем, талантом и любовью наши предки, наши деды.
Вы пройдетесь по старинным улочкам, увидите дворянские городские усадьбы: генерала Борщова - петербуржского сенатора, героя войны 1812 года, особняк генерала Корнилова, купеческие дома, скромный дом Гордея Ивановича Чернова, который принадлежал к знаменитой династии волжских судовладельцев (прототип героя романа М.Горького "Фома Гордеев")
Офицерство здешнее, духовой оркестр и дамы с зонтиками все в кружевах прогуливаются по набережной Волги. Картина жестокого романса. Костромкие босяки-зимогоры, пышные кустодиевские купчихи, ломовые извозчики, румяные гимназистки.

"Опять Вы растравили меня своей Костромой!" (Борис Михайлович Кустодиев).
Сцены провинциальной жизни

Лучшая фотография в дореволюционной Костроме размещалась на Русиной улице и принадлежала Куракину. Для большего авторитета она именовалась Большой Московской фотографией.

В Костроме было очень много мелких пекарен, санитарные условия в которых были на самом низком уровне. Хлеб, как правило, месили ногами, мыть которые считалось баловством. Ведь в печи вся зараза сгорает от жара! Только в 1908 году в Богословском переулке Тарунин построил механизированную пекарню, так что качество хлеба и баранок стало очень высоким.

До 1905 года на Волге ещё можно было встретить бурлаков, которых использовали для перетаскивания барж на расстояния до десяти вёрст, так как нанимать пароход на такой короткий рейс было очень невыгодно. Но это уже были не те бурлаки-специалисты, которых писал Репин, а грузчики с пристаней или вообще случайные люди. Позднее бурлаки совершенно исчезли.

Первый автомобиль марки «Форд» появился в Костроме в 1910 году и принадлежал он губернатору Костромской Губернии Петру Петровичу Шиловскому. Второй автомобиль был приобретен одним высокопоставленным чиновником в начале 1912 года также марки «Форд».

Самые вкусные булки-сайки продавались на Молочной горе.

В 1910 году губернатор Веретенников издал постановление, которым обязывал домовладельцев повесить у своих ворот фонари с обозначением улицы и номера дома, а также освещать их. К этому году в Костроме имелось уже 740 фонарей, которые обслуживались 23 фонарщиками.

После 1910 года на вывесках модных мастерских и объявлениях в Костроме стали изъясняться по-французски.

Общественного транспорта в городе, кроме извозчиков, не было. Большинство извозчиков имело старые дребезжащие пролетки на железном ходу. Только в начале XX века стали появляться пролётки на резиновом ходу, а, примерно, с 1910 года появилось несколько извозчиков на дутых шинах, но это были уже лихачи, стоявшие обычно в самом центральном и бойком месте - на Русиной улице против Старого двора.

Городской театр стоял на Павловской улице и принадлежал городскому самоуправлению. Каждый год он бесплатно сдавался какому-нибудь антрепренёру, который, однако, должен был уплатить за сезон за вешалку полторы тысячи рублей. Последние представления были на Масленице, а великим Постом театральный сезон в городе заканчивался.

Rechtliches